как и чем живет караоке в Уфе
О главных хитах караоке сегодня, тяжелом переезде из Черниковки и том, как совмещать успешный бизнес и большую семью.
ЛЮДИ СТАЛИ ПЕТЬ БОЛЬШЕ И ЛУЧШЕ:
Надежда Абдрашитова (mkset.ru) :
Уфимцы Кирилл и Ольга Дорофеевы вот уже около пяти лет занимаются караоке – бизнесом. Вместе они воспитывают четверых детей и шутят, что пятый ребенок – это их любимый караоке-бар «Барин». Мы встречаемся с ними за два часа до открытия заведения. Признаюсь, здесь я часто бывала и раньше – но никогда при таком ярком свете. 2 больших зала, вмещающих до 50 человек, 11 столов. Здесь светло, уютно и непривычно тихо.
Караоке для всех
Как давно вы занимаетесь караоке? И почему вы выбрали именно его?
– Идея создать свое караоке у нас возникла с мужем лет пять назад. Когда мы только познакомились с Кириллом, любили ходить попеть в Жардино (нынешняя Синатра), Ля Руш, Мажор… и в какой-то момент поняли, что нужно открывать что-то свое, свое любимое место и дело, - рассказывает Ольга. – Так уж получилось, что на тот момент у нас было помещение, где можно было открыться, но не было больших финансовых возможностей, поэтому перед нами встал выбор: либо открыть караоке, но с не самым хорошим звуком, либо презентовать кафе и набрать свою аудиторию. Остановились на втором варианте и открыли в Черниковке небольшой спортбар с открытой кухней.
В «Барин» мы вложили всю душу, для нас это наш желанный, выстраданный ребенок.
У нас был минимальный бюджет, при котором мы многое теряли, но всячески пытались развиваться. К слову, в этом районе, вопреки стереотипам, одна из самых высоких арендных ставок в городе и здесь достаточно трудно найти помещение для караоке.
Расскажите о концепции вашего заведения.
– То, что мы начинали именно с Черниковки, говорит о том, что мы не ориентируемся на сегмент премиум-класса. Система входа, ценовая политика, вкусная домашняя русская кухня – мы ориентируемся на простого среднестатистического уфимца от 25 до 40 лет. Самый популярный возраст нашего посетителя – 30-35 лет, при этом женщин всегда чуть больше. Мы выбирали такой уровень цен и условий, чтобы любой желающий мог на условную тысячу рублей отлично поесть, попить, потанцевать, расслабиться от души.
Почему уехали из Черниковки? С какими трудностями вы столкнулись при переезде и как удержали клиентов?
– Во-первых, у нас не сложилось с друзьями, с которыми у нас было общее здание по улице Первомайской. Так получилось, что наши дороги разошлись... Дело в том, что изначально помещение «Барина», было не полностью в нашей собственности – можно сказать, что мы его арендовали у банка с последующим выкупом, но появился новый владелец, который стал скупать помещения в этом здании, сперва к нему «ушло» одно наше заведение, после облюбовалось и наше караоке.
Честно признаюсь, бывало всякое: отключали воду, свет в разгар корпоративов, нам ставились ультиматумы, хотя мы исправно платили аренду и коммунальные платежи. В какой-то момент это стало происходить слишком часто...
К слову, мы в это время ждали еще одного ребенка. Нервы были на пределе… 21 июня 2016 года нам позвонили из банка и сказали: «у вас 2 дня на то, чтобы закрыть заведение». Так «Барин» оказался на складе...
Как вам удалось все вернуть и сохранить клиентов?
– Всех постоянных гостей мы знали в лицо, т.к. сами работали в караоке, с каждым из них общались. И в трудное для нас время они всегда были с нами, писали нам, подбадривали в соцсетях. Деньги со временем таяли, помещение для караоке было найти довольно трудно. Но в итоге нашлось место, где мы сейчас с вами сидим.
Жалеете о переезде?
– Нет, хотя периодически скучаем по тому месту — в нем было так уютно и по-домашнему тепло. Но нам бы хотелось вновь туда вернуться… возможно, открыть филиал «Барина». Пока это наша мечта.
«Конкуренции мы не чувствуем»
Насколько это прибыльный бизнес вообще?
– Не сказать, что приносит существенный доход. Особенно в последнее время, когда в городе открылось так много караоке.
Кстати, откуда такая популярность?
– Вспомним 2010-й. В то время было много караоке, но после пожара в ТЦ «Европа» (зимой 2011-го) и долларового кризиса они потихоньку начали закрываться. То, что происходит сейчас – это, скорее, дань моде.
Все вокруг начали петь! Открылось масса вокальных студий, сами звезды открывают караоке-клубы, популярны телешоу вроде «Голоса», «ПЕСНИ» и так далее. Разве это не здорово?
Что скажете о конкуренции?
– Мы ее не чувствуем, честно. Понимаете, мы сейчас с вами сидим здесь, при этом в этом районе целых четыре караоке. Все дороги ведут в «Барин», как любят говорить наши гости. Так или иначе те, кто уходит в другие заведения, вновь к нам возвращаются. Есть, конечно, и те гости, которым нужна помпезность, гламурность и пафос, но это не про нас. Многие отмечают, что только у нас в караоке можно расслабиться и быть самим собой.
Есть ли у вас трафик?
– Разумеется. Ближе к лету, солнечной погоде, майским праздникам, люди, конечно, разъезжаются, тут ничего не поделаешь. Столики будут заняты, но не так, как обычно. Но мы проводим выездные фуршеты, корпоративы, на которых осуществляем полное звуковое сопровождение. Караоке-машину вы также можете взять себе в аренду домой, в частный дом, на турбазу, куда угодно, можно даже в сопровождении со звукорежиссером.
Свадьбы у нас, конечно, проводят редко, в основном это «домашние» небольшие мероприятия, но вот мальчишники и девичники у нас бывают частенько. Тем более что мы всегда придумываем для таких мероприятий различные акции.
«Лепс и Ваенга уходят в прошлое»
Один из самых популярных вопросов — почему в караоке зачастую поют одни и те же песни?
– Все зависит от раскрепощения. Большинство не имеют профессионального музыкального образования, поют песни относительно несложные. Тем не менее, к нам приходят, пробуют что-то новое, и, скажу вам честно, с каждым разом посетители поют все лучше. Кстати, не без помощи звукорежиссера.
А сколько всего песен в «Барине»?
– Более 64 тысяч – от американского рок-н-ролла 70-х до хитов советской эстрады. У нас в караоке представлены две караоке-системы: АСТ250 и EvolutionPro2. Мы всегда следим за тем, чтобы ежемесячно обновлялся каталог песен. А благодаря Evolution песни обновляются каждые три дня, включая региональный компонент (песни на татарском, башкирском и т. д.). Поэтому в нашем караоке все самые новые песни появляются чуть раньше, чем у других. Кстати, в планах сделать Дни национальной эстрады в караоке.
Если говорить об исполнителях, кто сегодня больше всего востребован у посетителей?
– Привычные ранее Лепс, Ваенга, Аллегрова уходят на второй, если не третий план. Появляются «Медузы», «Незабудки».
Самая популярная песня сегодня — хит «Босая» от группы «2Маши». Мужчины, конечно, любят «Молодого» от Геры Грача, на удивление, часто заказывают Боярского и даже Баскова.
Поговорим о безопасности. Как избегаете конфликтов?
– Во-первых, у нас повсюду камеры видеонаблюдения, все посетители могут быть спокойны. Во-вторых, работает сотрудник охраны. Главная его цель, конечно, предотвратить, а не разрешить конфликт.
Наша главная цель – сделать так, чтобы гостям было максимально комфортно отдыхать.
В-третьих, квалифицированный персонал! Бывает, гости роняют микрофон, или, скажем, возмущаются повтором песен у соседнего столика – в каждом из случаев мы тщательно разбираемся и приводим все аргументы так, чтобы не было причины далее выяснять конфликт. Поэтому мы ценим и обожаем свой персонал. Именно они создают ту атмосферу и домашнюю обстановку, которая так нравится гостям.
«Барин не работа, а любимое дело»
Вместе вы работаете, воспитываете четверых детей. Как находите гармонию и не устаете друг от друга?
– У нас часто бывает так, что мы на работе можем даже не пересекаться. Кирилл как арт-директор отвечает за весь звук в караоке, я занимаюсь администрированием, управлением. Кроме того, нам очень помогают близкие.
Важно понимать, что «Барин» для нас не работа, а любимое дело, от которого мы получаем массу удовольствия. Поэтому и дома мы спорим, советуемся, придумываем что-то новое. У нас в планах уже несколько проектов, которые мы надеемся скоро презентовать. Сейчас плотно сотрудничаем с различными event-агентствами.
Как сохранить клиента в наше непростое время?
– Быть максимально лояльным к людям, которые приходят к тебе и отдыхают у тебя. Самый оптимальный вариант: Бонусы, скидки, акции. Если к нам приходят заказывать банкет, к примеру, с определенным, даже небольшим бюджетом, мы стараемся всегда идти на встречу – индивидуальный подход, так сказать. Когда мы переехали в центр, мы не стали менять наши ценовые условия – 300 рублей вход по выходным, 500 рублей – депозит, хотя у ближайших караоке ценовые условия были выше. Сегодня, отмечу, многие караоке города начали использовать такие же условия. Караоке – оно должно быть для всех!
Если вы также любите караоке, как и мы, то все дороги ведут в «Барин»!
От себя добавлю, что главная особенность «Барина» в том, что здесь песни выбирают по планшету, сильный и качественный звук, приемлемые цены и безусловно лучший выбор песен – от Боба Марли и Сreedence до Ланы дель Рей и Михаила Шуфутинского.
Автор статьи: Надежда Абдрашитова
Фото: Артур Салимов