Posted 10 июня 2019,, 12:58

Published 10 июня 2019,, 12:58

Modified 17 октября 2022,, 20:06

Updated 17 октября 2022,, 20:06

Аэропорты и города: что даст реконструкция МАУ в Башкирии?

10 июня 2019, 12:58
Раннее бронирование и поиск комфортных в соотношении «цена/качество» авиабилетов становится уже привычным процессом при планировании отпуска либо длинного уик-энда.

Уже третий год число авиапассажиров в стране превышает количество тех, кто готов сэкономить на поезде. С каждым годом самолет выбирается чаще, и заслуженно становится популярным общественным транспортом.

Аэропортовый рынок России в 2018 году превысил 150 млрд. рублей, это стоимость обслуживания почти 207 миллионов пассажиров и обработки 1 млн. 170 тысяч тонн коммерческого груза. За последние три года объемы воздушных перевозок в России увеличились на треть.

Общая транспортная сеть Международного аэропорта «Уфа» весьма внушительна. Выполняются около 55 рейсов в день в свыше 17 пунктов назначения за пределами страны и в 39 российских аэропортов. Наиболее частые вылеты совершаются в Москву. Только в Шереметьево вылетают самолеты 8 раз в день.

Из Уфы можно улететь в 63 города, Международное сообщение включает 17 стран (Австрия, Азербайджан, Болгария, Вьетнам, Греция, Грузия, Индия, Испания, Китай, Кипр, ОАЭ, Таджикистан, Тунис, Турция, Таиланд, Узбекистан).

Основные авиаперевозчики: S7 Airlines, Аэрофлот, Победа, Ред Вингс, Узбекистон хаво йуллари, Роял Флайт, Ижавиа, АЗУР ЭЙР, Лайт Эйр, Россия, РусЛайн, Грузинские авиалинии, Северный ветер, НОРДСТАР, Уральские авиалинии, ЮТэйр, Ямал, Турецкие авиалинии, Оренбуржье, Ангара, Турухан, Ювт аэро, Красавиа, Atlasjet Airlines (AtlasGlobal), Икар, Бута, Комиавиатранс, ELLINAIR S.A., Нордавиа, Чешские аэролинии, Газпром авиа, Flydubai, Азимут, Onur Air.

Международный аэропорт «Уфа» за прошлый год обслужил 3 240 757 пассажиров, причем за период март–октябрь 2 143 602 пассажира. Пропускная способность двух терминалов 1400 пассажиров в час.

Пассажир для аэропорта основной источник доходов. По словам источника, «в цене авиабилета доля аэропорта, как правило, не превышает 15%, 25% — затраты терминала (пребывание пассажира в порту), 20% — обработка багажа. Аэропорт также зарабатывает на выручке от находящихся здесь кафе и парковок. В аэропорту Уфы в каждом из терминалов по 5 кафе, в гостинице «Аэропорт» есть ресторан.

На втором этаже первого терминала открыты молельные комнаты для православных христиан и мусульман. К услугам пассажиров с детьми имеются три пеленальные комнаты.

Услуги хэндлинга осуществляет главный оператор аэродрома — АО «МАУ». Для части рейсов авиакомпаний Аэрофлот, ЮТэйр, Ямал, Красавиа, Ижавиа, Северный ветер могут быть привлечены собственные подразделения, находящиеся в аэропорту «Уфа» и обеспечивающие техническое обслуживание и ремонт воздушных судов.

Аэропорт — уникальная площадка для рекламодателей. В терминале размещены световые конструкции, которые способствуют популяризации санаторно-курортного комплекса республики. В галерее прилета и телетрапах терминала внутренних авиалиний в исполнении известных фотографов республики презентованы красивые туристические места Башкирии для продвижения внутреннего туризма. На посадочных талонах можно прочесть стихи Мустая Карима.

Услуги, предоставляемые в терминалах, мало отличаются от тех, что есть во всех крупных аэропортах: платная упаковка багажа и оплата его перевеса, кафе и магазины, заказ такси, вип- и бизнес-залы.

В настоящее время в уфимском аэропорту идет первый этап реконструкции терминала 1 (внутренних авиалиний), планируется расширение его пропускной способности до 1200 пассажиров/час.

Второй этап реконструкции предполагает воплощение концепции единого моноблока — внутренний и международный терминалы будут объединены в единый архитектурный комплекс с общей пропускной способностью 2 000 человек в час.

На рынке аэропортов есть свои проблемы. "К сожалению, у нас очень серьезно сеть сократилась. В стране за последние 25 лет в три раза сократилось количество населенных пунктов, имеющих авиационную связь", - говорит Президент Торгово-промышленной палаты России Сергей Катырин.

Также уфимские пассажиры «страдают» от отсутствия прямых перелетов в различные крупные города.

Кроме прочего, любой аэропорт с миллионным пассажиропотоком должен иметь устойчивое круглосуточное транспортное сообщение с городом.

Слабое место уфимского аэропорта — невозможность договориться с Башавтотрансом, который отказывается обеспечивать круглосуточное сообщение Аэропорт-Уфа-Аэропорт. Аэроэкспресса в столице Башкирии нет. Гость и житель столицы, прилетая в Уфу, либо ждет первого утреннего автобуса, либо вызывает частное такси, которое зачастую не заезжает на территорию аэропорта, потому что ожидание пассажира, свыше 15 минут получающего багаж, обойдется таксисту в 250 рублей за парковку у первого терминала или сто рублей у второго и третьего терминалов. И это при том, что до центра Уфы он довезет пассажира примерно за 350 рублей. Оставить собственный автомобиль на парковке на сутки можно. Но это обойдется ему в 1100 рублей.

"