Posted 4 апреля 2019,, 05:57

Published 4 апреля 2019,, 05:57

Modified 17 октября 2022,, 20:07

Updated 17 октября 2022,, 20:07

Инвестор роддома в Салавате принес извинения его сотрудникам

4 апреля 2019, 05:57
Представитель концессионера салаватского роддома пояснил, какие основания у него были заявлять, что некоторые сотрудники берут деньги с пациентов в обход правил, и извинился перед добросовестными врачами.

Булат Магадеев, представитель стороны концессионера, пояснил Медиакорсети свои слова на брифинге 1 апреля по прекращению концессии по салаватскому роддому и женской консультации. Тогда со стороны концессионера прозвучали не только объективные, но и субъективные причины принятия решения с нашей стороны о нецелесообразности дальнейшей реализации концессионного соглашения. Тогда в том числе шла речь и о том, что некоторые врачи брали деньги с пациентов в обход существующих правил.

— Наши выводы о том, что со стороны некоторых сотрудников АНО «Перинатальный центр» были попытки взять с пациентов деньги за медицинскую помощь, основаны на официально поданных жалобах, поступивших от пациенток женской консультации с августа 2018 по февраль 2019 года, — пояснил Булат Магадеев. — Персональные данные обратившихся раскрывать публично мы не имеем права, согласно закону о персональных данных. Также мы не хотим публично озвучивать фамилии конкретных врачей, на чьи действия жаловались пациенты. Однако, чтобы не выглядеть голословными, приводим дословный, с сохранением пунктуации и орфографии, текст двух обращений.

  1. Жалоба от 9 августа 2018г: "09.08.2018 я обратилась с кровотечением за медицинской помощью в женскую консультацию города Салават, расположенной по адресу Республика Башкортостан, города Салават, улица Советская, дом 2. В регистратуре мне сказали что запись к врачам идет за две недели и ничем они помочь мне не могут, посоветовали обратиться к участковому врачу. Мой участковый врач - (здесь в обращении указаны фамилия и инициалы врача) тоже отказалась меня экстренно принять, хотя больных и очереди на момент моего обращения не было. Врач предложила мне платный прием, на что я была вынуждена согласиться, так как плохо себя чувствовала. Она взяла с меня 400 рублей, положила их в ящик стола, не дала чек и тут же провела осмотр. Прошу провести проверку по моему обращению."

  1. Жалоба от 5 февраля 2019г.: "Прошу разобрать случай неоднократного взымания денежных средств на приемах врачом (здесь в обращении указаны фамилия и инициалы врача), в сумме 840 р за приемы без оформления в квитанции. Врач объясняет взымание денег личным интересом: беру деньги с того, с кого считаю нужным сама. Имею заявление на прикрепление к данной медицинской организации, подписанной заведующей. Прошу вернуть деньги. О данном инциденте сообщила по телефону нач.меду данной организации".

— По фактам этих обращений администрацией АНО «Перинатальный центр» были проведены внутренние ведомственные проверки. Совместно с врачами, указанных в жалобах, инциденты были подробно разобраны. Врачи свою вину признали. Ввиду нежелания обострять и без того напряженную обстановку в коллективе, было решено ограничиться вынесением устного предупреждения о недопустимости подобных инцидентов в будущем. Деньги, взятые врачами неправомерно, были ими же возвращены пациенткам вместе с извинениями. После этого, пациенты посчитали инциденты исчерпанными. Обращения, как и акты служебного расследования, имеются в оригиналах, — сообщил Магадеев.

— Надо сказать, что подобные жалобы, уже неофициально и на условиях анонимности, поступали от жительниц Салавата и в соцсетях через личные сообщения в официальную группу АНО «Перинатальный центр», — продолжил он. — Кроме того, в конце января, начале февраля нами проводились маркетинговые исследования для внутреннего пользования на предмет того, какие плюсы и минусы население может отметить в оказании медицинской помощи женской консультации и роддома. Исследования проходили в формате анонимного видеоопроса. Среди ответов прозвучали как положительные, так и отрицательные оценки работы женской консультации и роддома, в том числе было две жалобы по неправомерному взиманию платы.

— Совокупность всех официальных и неофициальных жалоб от пациентов и привела нас к выводу о том, что в женской консультации несколько врачей неправомерно брали плату с пациентов. Однако, хотим обратить внимание, что наши выводы и слова, прозвучавшие на брифинге 1 апреля, ни в коем случае не распространяются на весь коллектив АНО «Перинатальный центр», — подчеркнул Булат Магадеев. — Жалобы от пациентов относились к деятельности только некоторых врачей. Поэтому приносим публично свои искренние извинения тем сотрудникам, кто добросовестно выполнял и выполняет свои обязанности и принял наши слова на свой счет.

— Также хотим сообщить, что со своей стороны заинтересованы в максимально оперативной передаче женской консультации и роддома из оперативного управления АНО «Перинатальный центр» в государственное управление, — сказал он. — Если правительство Башкортостана одобрит сроки перехода, мы готовы завершить процесс передачи управления по оказанию медицинской помощи от концессионера концеденту 25 апреля текущего года.

"