Posted 28 ноября 2019,, 07:34

Published 28 ноября 2019,, 07:34

Modified 17 октября 2022,, 20:15

Updated 17 октября 2022,, 20:15

Приоритетная посадка: аэропорт «Уфа» показал пример обслуживания особенных пассажиров

28 ноября 2019, 07:34
Международный аэропорт «Уфа» имени Мустая Карима обеспечил все необходимые условия для организации перелетов пассажиров с временными или постоянными ограничениями здоровья.

Накануне, 27 ноября, в Национальной библиотеке имени Ахмед-Заки Валиди в Уфе прошло знаковое мероприятие – обучающий семинар «Права и обязанности инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности в гражданской авиации». Его организовали Общественная палата РБ и Международный аэропорт «Уфа» имени Мустая Карима.

Мероприятие собрало тех, кого эта тема касается прежде всего: представителей аэропорта, общественников, людей с ограниченными возможностями и их близких. Слушая их, то и дело приходилось ловить себя на мысли, что в жизни инвалидов существует гораздо больше проблем, чем могут себе представить здоровые люди, без труда преодолевающие ступени, пороги, двери и т.д. Всё это постоянно осложняет им и без того непростую жизнь. А что уж говорить об авиаперелетах!..

- Аэропорт – это инфраструктурно сложный объект. Человек, который торопится на рейс, пребывает в стрессовом состоянии, тем более, если речь идет о человеке с ограниченными возможностями здоровья, - будь то инвалиды по зрению, слуху, люди с болезнями двигательного аппарата, женщины с детьми или люди, находящиеся в гипсе после травм, и т.д., - так начала подробный разговор по обозначенной теме начальник службы по корпоративным и массовым коммуникациям АО «Международный аэропорт «Уфа» (МАУ) Татьяна Ризван. – Порядок оказания помощи таким категориям авиапассажиров и их близким продуман и тщательно проработан специалистами, чтобы максимально решить возникающие сложности.

Забота об авиапассажирах с ограниченными возможностями здоровья должна проявляться, начиная с момента приобретения билета на рейс, и длится вплоть до их отъезда из аэропорта прибытия.

Подробно обо всех этапах обслуживания таких особенных пассажиров на всех этапах их пребывания в аэропортах и в самолете рассказали представители уфимского авиаузла.

Заместитель начальника службы организации пассажирских перевозок АО «МАУ» Ренат Усманов отметил, что инвалидам и их сопровождающим важно уже сразу, в ходе покупки билетов, поставить в известность службы аэропорта вылета и прибытия, а также авиакомпанию, которой принадлежит самолет, об ограничениях здоровья. Чтобы сделать такую заявку, не требуется высылать никаких справок. Можно для верности еще раз продублировать такую информацию за 30 минут до приезда в аэропорт, чтобы его сотрудники встретили особенного пассажира и его близких уже на парковке и помогли пройти досмотр, зарегистрироваться, сдать багаж и попасть в салон самолета.

В зданиях аэропорта по максимуму предусмотрена инфраструктура, необходимая для обслуживания инвалидов. Это и тактильная разметка в фойе аэропорта для слабовидящих пассажиров, и кнопки для вызова персонала аэропорта, и заниженные стойки регистрации для удобства человека в инвалидном кресле, и амбулифты для перемещения сидячих и лежачих больных, и автобусы, приспособленные для транспортировки таких пассажиров и многое другое.

- Не нужно отказываться от такой помощи со стороны сотрудников аэропорта. Даже при наличии сопровождающего родственника инвалид может растеряться в общей толпе пассажиров и даже опоздать на рейс. Но сопровождающий сотрудник аэропорта обеспечит для него приоритетную регистрацию, выход на посадку и другую необходимую помощь, - посоветовал Ренат Усманов.

  • Услуги в аэропортах и на борту воздушных судов оказываются пассажирам с ограничениями жизнедеятельности по запросу о потребности в услугах. (в соответствии с п.7 Порядка предоставления пассажирам из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности услуг в аэропортах и на воздушных судах, утвержденным приказом Минтранса РФ № 24 от 15.02.2016 года).
  • Люди, лишенные одновременно и слуха, и зрения, а также дети-инвалиды в возрасте до 12 лет обязательно должны лететь с сопровождающими.
  • Собаки-поводыри также могут лететь вместе с хозяином в самолете бесплатно.
  • В инвалидных колясках с электроприводом перед сдачей в багаж нужно отсоединять клеммы от аккумулятора.
  • При наличии кардиостимулятора и других медицинских приборов, исключающих облучение, досмотр пассажиров должен проводиться при помощи ручного газоанализатора и металлоискателя либо вручную.

И это только малая часть правил обслуживания людей с ограниченными возможностями здоровья, созданных в уфимском аэропорту. Предусмотрено немало других льгот, столь важных для людей с ограничениями здоровья. О них рассказали старший инструктор по организации мер авиационной безопасности АО «МАУ» Эльвира Файзуллина и начальник службы неавиационной коммерции авиаузла Ильгиз Нуртдинов.

Как показывает жизненный опыт, очень важно иногда перестраховаться и несколько раз передать в аэропорт прибытия информацию о прилете особенного пассажира. Так, присутствовавшая на семинаре мама мальчика-аутиста посетовала, что по прибытии в один из московских аэропортов её с сыном около часа не выпускали из самолета, пока не прибыли представители авиаузла для их сопровождения. Но для ребенка-аутиста этот час оказался слишком трудным испытанием, он начал паниковать.

Представители МАУ пояснили, что по желанию мама ребенка-инвалида, который может передвигаться самостоятельно, могла бы отказаться от услуг по сопровождению, а также оперативно по телефону подать жалобу на действия персонала в адрес руководства аэропорта или авиакомпании.

Немало вопросов по поводу обслуживания инвалидов в аэропортах и самолетах возникло и у председателя Общественной палаты РБ Ольги Панчихиной. Как выяснилось, ответы на многие из них опубликованы в памятке для пассажиров, изданной Международными аэропортом «Уфа».

С учетом серьезного отношения к данному вопросу со стороны сотрудников уфимского авиаузла можно не сомневаться, что работа по совершенствованию обслуживания пассажиров с особенностями здоровья в аэропорту будет продолжена.

Важно, чтобы и другие пассажиры воспринимали это как должное. Но это зависит уже от нас с вами.

"